ПИСЬМО РУКОВОДСТВУ САЙТА

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Toyota Motor Corporation - крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, основанная в 1937г. Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто. В данное время компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino. Тоета являются одними из лидеров рынка легковых автомобилей.
 Тойота Камри (по английски Toyota Camry) – это легковой седан производства компании Тойота. В разные годы выпускалось шесть по одним и семь по другим данным поколений Камри на заводах в Японии, США, Австралии, Китае и с недавнего времени и в РФ (п. Шушары).
Большинство даже не догадываются, что означает слово «Camry». Некоторые склоняются к тому, что Camry – английская транскрипция японского слова «kan muri», которое переводится как «корона».
Последние три поколения Камри принято относить к классу Е. Класс E в Европе принято считать как бы высшим средним классом, подразумевая под этим достаточно высокий спрос на модели этого типа. Эти машины являются наиболее вместительными и просторными, однако в последнее время уровень их продаж упал и сегодня составляет не более 5% рынка. В России новый автомобиль этого класса практически является представительским, из-за чего ведутся многочисленные споры и дискуссии. Для семейных целей машина слишком дорога, хотя совсем этого нельзя исключать. Яркие представители класса – это родоначальник и донор названия – Е-шка от Мерседес, БМВ 5-й серии, Ауди А6, Нисан Теана и многие другие. Но Камри – это наиболее популярный и продаваемый седан данного сегмента. В течении 10 лет на американском рынке он был лидером продаж, это, наряду с комфортом и впечатляющей надежностью дало жизнь всем семи поколениям Камри.
Ну а теперь немного истории…

Первое поколение Камри вышло на Японский рынок осенью 1982 года, ничем примечательным не выделялось, прямолинейный дизайн, кузов седан и хэтч, характерный азиатский дизайн тех лет. Автомобиль имел общую элементную базу с Селикой и Вистой. К слову, на рынке иногда появляются экземпляры первой генерации Камри и они на ходу!
Когда нашей гордостью был Москвич АЗЛК и Ваз 2106, на Тоете уже было 2 вида трансмиссии, включая автоматическую коробку и два вида двигателей: 1,8 (74л.с) и 2,0 (92л.с) литра, Camry уже оснащалась гидроусилителем руля, электроприводом стекол и наружных зеркал. А двигатель карбюраторный и инжекторный.
Второе поколение Камри появилось в апреле 1986 года в трагический для нас месяц аварии на Чернобыльской АЭС, но это просто совпадение. Пропал не особо популярный хэтчбэк, его сменил кузов универсал, а альтернативой был седан. Появилась первая полноприводная Камри и расширилась гамма двигателей: 1,8л (86л.с.), 2.0л (121л.с.) и 2.5л (156л.с.), это были новые двигатели, более мощные и современные, четырехступенчатый автомат венчал более дорогие модификации. Машины, поставляемые на американский рынок, оснащались даже ABS. Первые российские владельцы отмечали лишь пару недостатков: мягкие задние пружины и малый дорожный просвет.
Третье по счету поколение Камри вышло в 1990 году и выпускалось 6 лет! Наряду с классическим седаном и семейным универсалом, появилось и двухдверное купе. Машины этих годов до сих пор часто встречаются на дорогах Сибири и Дальнего востока. Базовый двигатель стал объемом 2.2л (130л.с.), появилось два вида трехлитровых V-образных «шестерок» (185 и 194 л.с.), одна только для внутреннего рынка, ведь как известно, машины для своего рынка Тоета более щедро оснащала и комплектовала. Родственные по платформе и кузову были модели Vista, Windom, Avalon и Лексус серии ES.
Четвертое поколение Камри сходило с конвейера с 1994 по 1998 г. Это был только седан, 1.8 л 4S-FE(125 л.с.), 2.0 л 3S-FE(135 л.с.), привод передний, либо полный. Двигатели агрегатировались 4-х ступенчатым «автоматом». Похожие модели: Toyota Vista.
Пятое поколение XV20, так называемая «двадцатка» вышла в продажу с 1997 по 2001г. Кузов – традиционно седан и универсал. 1996 год. В октябре 1996г впервые представлен седан «Тойота-Камри» четвертого поколения. Двигатели – бензиновые, 5S-FE – 2,2 л, 96 кВт/131 л. с.; V6, 1MZ-FE – 3,0 л, 140 кВт/190 л. с. Коробки передач – М5 (2,2 л) или А4, привод – передний. Для рынка США продолжается выпуск первого поколения «Тойоты-Авалон» (с 1994 г.) с бензиновым двигателем V6, индекс 1MZ-FE – 3,0 л, 143 кВт/195 л. с.. Именно с этого поколения Камри стала на класс выше, выросла до класса Е. Интересно отметить, что среди леворульных «камри» этого поколения нет универсала.

С осени 1998г появилась и Camry Solara, это были двухдверные купе с более мощными двигателями и измененной подвеской. Кузов был с жесткой крышей и матерчатым верхом, позволяющим насладиться открытым небом в кабриолете. Было два поколения Солар, второе сменило в 2004 г и выпускалось по 2009г.
Первое поколение Солар или Mark V (1999-2003) двигатели 2.2L 5S-FE мощностью 135 л.с. и 3.0L 1MZ-FE V6 в 200 л.с. Машины комплектовались аудиокомплексом JBL.
Рестайлинг первого поколения Солар (2002-2003). Обновленная внешность купе получилоблагодаря новой решетке радиатора, задним фонарям, фарпи, которые теперь имеют 4-лампы, а не 2, иным «противотуманнкам». Двигатель 2.2 сменился на 2,4л 157л.с.
Второе поколение Солар (2004-2009 г.) получило новый кузов, новую гамму двигателейот 2,4 л 2AZ-FE до 3,3 л 3MZ-FE V6, 4-х и 5и ступенчатая автоматическая и 5-ступенчатая механическая коробки. Кузов как купе, так и кабриолет.

Шестая генерация Камри, больше известная как ACV30, или «тридцатка» появилась в конце 2001 и пошла в продажу в 2002г, претерпела в 2005г рестайлинг и выпускалась до 2006 г. В России Camry официально продавалась с двигателем 2.4 л с 5-ст. мех. или 4-ст. автомат. или с двигателем 3.0 л с 4-ст. автомат. коробкой передач, некоторые модификации имеют 5-ступенчатый «автомат». Производство модели было одновременно на семи заводах, пять видов двигателей от 2.0л на сингапурских и японских моделях, распространенный 2.4л (152-159 л.с), «топовую» модификацию оснащали 3-х литровой «шестеркой» от 186 до 210 л.с., были модификации с двигателем 3,3л в 225л.с. Автомобиль был снабжен такими «ярлыками» бизнес-сегмента, как кожаный салон, раздельный климат-контроль, электропривод сидений, боковые шторки безопасности и т.д.
На внутреннем рынке Японии Камри только с одним двигателем – 2,4 л (159 л.с.) и автоматом. Модификация «Туринг» (Touring) со спортивными нотками (спойлер, иные решетка радиатора и оптика), автомобили с полным приводом (2,4G Limited Edition), а также оборудованные электронно-модулируемой подвеской AVS (TEMS), позволяющей регулировать жесткость амортизаторов.
В 2003 году Toyota Camry, шестой год подряд, стала самой продаваемой машиной в США.

Седьмое поколение Камри, XV-40 или «сороковка» начали продавать с апреля 2006г. В России автомобиль предлагается с рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,4 литра с 5-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатой АКПП или с V-образным 6-цилиндровым двигателем объёмом 3,5 литра с 6-ступенчатой АКПП. Мощность двигателей: 2.4 л 2AZ-FE I4 (167 л.с.), 2.4 л 2AZ-FXE I4 (для гибрида) (167 л.с.), 3.5 л 2GR-FE V6 (277 л.с.). машина стала крупнее, увеличеная колесная база (на 55 мм) и прирост колеи (передней на 30 мм, задней — на 40 мм), значительно улучшили курсовую устойчивость седана.
На внутреннем японском рынке Toyota Camry доступна только с 2,4-литровым силовым агрегатом, автоматической коробкой передач, но присутствуют полноприводные модификации. Впервые появились модификации с гибридной силовой установкой. Выпуск модели на 10 заводах, на всех континентах, кроме Антарктики. Тип кузова у XV40 – только седан. 5-скростная «механика» и 5 и 6 ступенчатые «автоматы».
Российское производство стартовало в 2007г. Модель претерпела рестайлинг в 2009г, внешне изменились головные фары и решетка радиатора, в салоне изменилась центральная консоль.

V50. Что дальше? В 2012 году мы все ждем новое поколение камри, каким будет V50 можно гадать или посмотреть «шпионские» фото и вариации для китайского рынка и т.д.
Скорее всего это будет «гибрид», возможен и полный привод и диодная оптика…подождем.

Немного о маркировках тоетовских двигателей:
- Цифра, с которой начинается название, обозначает порядковый номер двигателя в серии. Причем чем меньше цифра, тем раньше год разработки
- Z – бензиновое топливо
- F - 4 клапана на цилиндр (TwinCam), 2 распредвала с последовательным приводом, "узкая" головка. Турбированные за редким исключением. (1MZ-FE)
- E - Электронный многоточечный впрыск.

Расшифровка ВИНа:
1 - Государство-производитель
J - Япония
S - Великобритания
Если VIN автомобиля начинается с JT, место его рождения – Япония (именно такие официально продавали у нас), 4Т1 означает штат Кентукки (США), а 6Т – Альтон (Австралия). В Кентукки выпускали и люксовую версию «Авалон», а купе и кабриолет «Солара» делали в канадском Кембридже – его VIN начинается с 2Т1.

2 - Завод-производитель
T - Toyota (Jap)

3 - Регион-изготовитель
1 - Европа
2 - США/Канада
7 - Австралия/"третьи страны"
3,4,8,B,C - Страны Персидского залива
0 - Тайвань/Сингапур

4-5 - Тип кузова
53 - Седан
54 - Хэтчбек, 4 боковые двери
63 - Купе

6 - Серия мттора
A - 4A, 7A
B - 3B, 11B, 13B, 14B, 15B
C - 1C, 2C, 3C
E - 2E, 3E, 4E, 5E
F - 3F
G - 1G
H - 2H, 12H
J - 1JZ, 2JZ
K - 5K, 7K
L - 2L, 3L, 5L
M - 5M
P - 1HZ
R - 22R
S - 2S, 3S,, 4S, 5S
и т.д.

7 - Модель
V - Camry

8-9 - Код модели
Буквы означают второй десяток: A=10, B=11, C=12, D=13, E=14, F=15, G=16, H=17, J=18, K=19, L=20, N=22 итд. Часть этих символов не используется и N является на сегодняшний день последним символом.
Некоторые примеры
A0 - 100
A1 - 101
A3 - 103
A2 - 102
A8 - 108
B0 - 110
N1 - 221

10 - Запасной символ
Не используется. Обычно на этом месте стоит "0"

11-17 - Серийный номер автомобиля
 

Использованы материалы «Тойота Клуб Россия», Википедии, «За рулем».