Один из последних советских велосипедов. 1991 г.в. Раритет. СССР. Кастом ретро.
Велосипед «Таир» Йошкар-олинского велозавода, лучше нового.
В эпоху СССР было не так много моделей велосипедов. Особенно складных. И пока в столице думали, как распилить и развалить советскую экономику, инженеры-конструкторы на заводах продолжали работу, прислушивались к просьбам потребителей, реализуя новые модели. Многие помнят знаменитый велосипед «Салют». Только появившись, он сразу стал бестселлером. Что неудивительно, имевшиеся до того модели складных велосипедов типа «Аист», «Десна-2», «Кама» выпускались на 20-ти дюймовых колесах и имели в первую очередь детскую целевую категорию покупателей.
Выпуск Салюта на 24“ колесах выяснил, что оказывается и многие взрослые с удовольствием хотели бы иметь такой для поездок на дачу и просто катания. Открытая складная рама несомненно выигрывала перед огромными дорожными велосипедами типа «Урал», «Украина», «Прогресс», «Сура-2» и т.д. Прямая посадка, относительно компактный размер. Однако «Салют» имел один существенный недостаток. Колеса были тонкие, идентичные устанавливаемым на знаменитый подростковый «Орленок». Если учесть вес взрослого ездока… В итоге пресловутая «бордюрная болезнь» и восьмерки. Инженеры учли этот момент и создали «усиленную» версию. Так появились велосипеды «Таир» в складном варианте и «Альтаир» в нескладном. Они имели широкие покрышки, что позволяло кататься не только по асфальту, но и по грунтовым дорогам и тропкам, усиленную раму и багажник (прутья хромированного большого багажника в диаметре 8 мм!!!). В дальнейшем «Таир», после всеобщей мании и моды на «иностранные» бренды, выпускался под именем «Ervi». И несмотря на всеобщий развал даже выпускали их и в многоскоростном варианте. Переживший «дикие» 90-е, завод не смог выдержать экономического «благополучия» 2000-х. И благодаря «мудрому» руководству в настоящее время окончательно уничтожен…
Вам предлагается тщательно отреставрированный и улучшенный вариант велосипеда на все случаи жизни для всей семьи. Были проведены следующие работы.
Пескоструйная очистка и покраска порошковой эмалью, как рамы, так и крыльев (что греха таить с ЛКП в СССР вечно были какие-то проблемы и на автомобилях, не говоря о велосипедах). На данный момент это наиболее прочный вид ЛКП. На крылья установлен комплект брызговичков с «клювом». Заменен ручной тормоз на аналогичный, но более современный (но как ни старайся, клещевые тормоза никогда не будут эффективны, основной тормоз – ножной). Заменены колеса в сборе на новые на хромированных ободах. Заменена система в сборе (шатуны, передняя звезда с рокрингом вместо щитка, педали очень прочные хотя и легкие и зарекомендовали себя хорошо). Заменена задняя звезда. Долго выбирал требуемое соотношение и остановился на 46/21. Для неспешного катания и снятия нагрузки при езде в горку. Для спортсмена и физически развитого ездока легко можно заменить заднюю звезду на 19, замена – 10 мин, стоимость 100 руб. Заменена и соответственно смазана цепь. Заменена каретка на соответствующую под клинья. Установлены пыльники для защиты каретки от грязи. Звоночек тоже выбран соответствующий дизайну. Седло родное советское – удобное. Сумочка под ЗИП. Установил ретро фару на светодиодах работает от батареек, всяких доп.нагрузок типа динамок не требуется. Установлена центральная регулируемая подножка KMS. Светоотражатели передний, задний, на колесах. Хомуты на раму завел для возможности крепления держателя для велофляги.
В целом велосипед красив, заставляет многих оборачиваться, хром блестит, ржавчины нет, наклейки восстановлены. Плюс наклейка кировской веломастерской где была проведена основная часть работ (известным среди велолюбителей мастером). Для всей семьи, для поездок на дачу или катания в парке. Прежде чем обсуждать цену, посчитайте себестоимость реальную и прибавьте внешний вид, и уже историческую ценность. Причина продажи... этот закончил, хочу еще поделать, много их у меня. Места нет хранить.
8000 р. тел. 8-девять-2-шесть-2-пять-восемь-32-98
IMG_1102.jpgIMG_1103.jpgIMG_1104.jpgIMG_1105.jpgIMG_1106.jpgIMG_1107.jpgIMG_1108.jpgIMG_1109.jpgIMG_1110.jpgIMG_1111.jpg